Вопросы и ответы
Согласно пункту 4 Приложения 4 технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее – ТР ТС 018/2011) автотранспортные средства, выпускаемые в обращение на единую территорию ЕАЭС, должны соответствовать экологическому классу 4. При этом год выпуска данных автотранспортных средств должен быть не ранее 2007 года, вне зависимости от страны производителя.
Транспортное средство более раннего года выпуска (модельного года) считается соответствующим требованиям ТР ТС 018/2011 и экологическому классу 4 при наличии сообщения об официальном утверждении типа или сертификата соответствия, выданного государством – членом ЕАЭС на основании результатов испытаний по Правилам ООН, указанным в таблице 3 приложения № 1 ТР ТС 018/2011.
Согласно ТР ТС 018/2011 при выпуске в обращение к транспортным средствам моложе трех лет, импортируемым юридическими лицами на единую таможенную территорию ЕАЭС, должны применяться процедуры оценки соответствия в форме одобрения типа, включая ограничения, предусмотренные в отношении заявителей. В соответствии с пунктом 25 ТР ТС 018/2011 «изготовитель, не являющийся резидентом государства-члена Таможенного союза, назначает в каждом государстве - члене Таможенного Союза своего представителя, несущего совместно с изготовителем ответственность за обеспечение соответствия выпускаемой в обращение продукции, прошедшей одобрение типа, требованиям технического регламента. Представителем изготовителя является юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного Союза и являющееся его резидентом. Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых на единую таможенную территорию Таможенного Союза транспортных средств (шасси) может быть один из вышеуказанных представителей иностранного изготовителя, имеющий полномочия от изготовителя на проведение оценки соответствия его продукции требованиям настоящего регламента». С подробной информацией о порядке выпуска в обращение транспортных средств из третьих стран можно ознакомиться в разделе «Технический секретариат» – «Схемы выпуска в обращение транспортных средств».
Транспортные средства категорий М1, не входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, категории N1, не входящие в область применения Правил ООН № 95, М2, М3, N2 и N3 должны комплектоваться устройством вызова экстренных оперативных служб.
Транспортные средства категории М1, входящие в область применения Правил ООН № 94 и 95, и категории N1, входящие в область применения Правил ООН № 95, должны комплектоваться системой вызова экстренных оперативных служб.
Справочно:
Категория М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо место водителя, не более восьми мест для сидения – легковые автомобили.
Категория М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо место водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.
Категория М3– транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо место водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.
Категория N1 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.
Категория N2 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Категория N3 – транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.
Физические лица могут импортировать как новые, так и находящиеся в эксплуатации транспортные средства, и получать на них свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (далее – СБКТС) в том случае, если они соответствуют требованиям ТР ТС 018/2011. При этом, физическим лицам необходимо иметь ввиду, что выпускаемое в обращение транспортное средство, с учетом положений технического регламента, должно оснащаться устройством/системой вызова экстренных оперативных служб с 1 января 2017 года.
Кроме того, покупателю следует обратить внимание на то, что приобретаемые транспортные средства, на которые до 1 января 2017 года оформлены одобрения типа транспортного средства (далее – ОТТС), могут выпускаться в обращение без установки и использования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб до окончания срока действия ОТТС. В этой связи, физическим лицам, которые собираются в ввезти новые или находящиеся в эксплуатации транспортные средства из третьих стран, следует убедиться, что приобретаемый тип транспортного средства прошел оценку соответствия на территории государств – членов ЕАЭС и на него оформлено ОТТС, которое внесено в единый реестр выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011). С информацией о выданных ОТТС можно ознакомиться на официальном сайте РГП «Казахстанский институт стандартизации и сертификации» в разделе «Сервисы» - «Веб-сервис по единому Реестру выданных одобрений типа и свидетельств транспортного средства» (www.tsts.kazinst.kz), в Республике Беларусь - на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации, раздел «Реестры ТР ТС 018/2011» (www.tsouz.belgiss.by), а в Российской Федерации - на сайте Росстандарта, раздел «Подтверждение соответствия» (www.gost.ru).
ТР ТС 018/2011 распространяется на колесные транспортные средства и их компоненты. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий ЕАЭС, после идентификации каждого транспортного средства в форме технической экспертизы конструкции транспортного средства и при необходимости его испытаний по следующей схеме:
- Подача заявки с пакетом документом на проведение оценки соответствия транспортного средства.
- Принятие решения по заявке на основании представленных документов.
- Идентификация транспортного средства.
- Проверка выполнения требований ТР ТС 018/2011 посредством проведения технической экспертизы конструкции транспортного средства.
- Подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства.
- Оформление СБКТС.
Если единичное транспортное средство относится к типу, на который было оформлено ОТТС, то оценка соответствия в форме технической экспертизы не проводится, а СБКТС оформляется на основании указанного ОТТС.
Следует отметить, что в соответствии с требованиями технического регламента выпускаемые в обращение транспортные средства категорий М и N должны быть не ниже четвертого экологического класса и с 1 января 2017 г. подлежат оснащению устройствами/системами вызова экстренных оперативных служб.
|
Задать вопрос
|