В этот день Национальный орган по стандартизации провел Форум, посвященный Всемирному дню стандартов.
Действующая в Казахстане система стандартизации основана на международных принципах. В этом году вступил в силу новый Закон Республики Казахстан «О стандартизации», за короткое время реализованы конкретные шаги по переходу на новую модель стандартизации.
Министерство торговли и интеграции аккумулирует задачи по повышению эффективности государственного управления в области торговли и внешнеторговой деятельности, развития и продвижения экспорта несырьевых товаров и услуг. Празднование Всемирного дня стандартов позволило сосредоточить внимание на стратегически важном векторе развития РК - экспорте.
Сегодня проводится большая работа в целях продвижения несырьевого экспорта товаров и услуг, предпринимаются меры направленные на увеличение конкурентоспособности товаров и стандартизация играет важную роль в данном процессе. Большое внимание уделяется эффективному использованию инструментов стандартизации в укреплении торгового потенциала и продвижении экспорта.
Национальный орган по стандартизации изучает особенности технического регулирования и условия доступа на рынок приоритетных стран экспорта. Пятерку наиболее интересных стран для экспорта возглавил Китай, так как Китай является страной приоритетного экспортного интереса. На его долю приходится более 20 % казахстанского экспорта.
В рамках развития Национальной экспортной стратегии доля несырьевого экспорта должна вырасти в 1,5 раза к 2022 году. В целях выполнения этой задачи, создаются комфортные условия для продвижения продукции на рынки приграничных стран, таких как Китай. В этой связи, Казахстанский институт стандартизации и сертификации на основе проведенной аналитической работы по взаимодействию с КНР разработал и представил алгоритмы экспорта в Китай отдельно по продвижению пищевой и промышленной продукции.
Участники Форума проявили большой интерес к представленным данным и отметили важность выработанных механизмов экспорта в ходе панельных дискуссий по определенным темам. В дискуссионном формате обсуждены актуальные вопросы, даны рекомендации и предложения для получения доступа на китайский рынок.
Участие в Форуме позволило казахстанским предприятиям повысить практические знания и навыки для продвижения товаров на рынок Поднебесной.