Степень влияния каждого из них на конечный результат различна, одни несоответствия качества обслуживания ожиданиям клиентов можно быстро устранить, другие требуют длительной работы. В частности, технико-технологические требования к инфраструктуре и перспективному подвижному составу, которые сегодня закладываются на этапе проектирования, десятки лет будут влиять на качество пассажирских перевозок, а значит на их конкурентоспособность.
Казахстанским институтом стандартизации и сертификации в 2020 году разработан первые редакции межгосударственных стандартов в области железнодорожного транспорта:
· ГОСТ «Система испытаний подвижного состава. Требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний и аттестации методик испытаний»
· ГОСТ IEC 62280 «Подвижной состав железных дорог. Система связи, сигнализации и обработки данных. Требования к обеспечению безопасной передачи информации»
· ГОСТ «Вагоны пассажирские. Тележки с раздвижными колесными парами для железных дорог колеи 1435 мм и 1520 мм. Технические требования».
В стандартах устанавливают технические требования к тележкам пассажирских вагонов, требования к системе управления, контроля и безопасности, предусматривают средства сигнализации и информирования при нарушениях исправного состояния железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которые могут привести к возникновению ситуаций, угрожающих безопасности.
Также стандарты содержат требования к составу, содержанию, оформлению и порядку разработки программ и методик испытаний, аттестации методик испытаний железнодорожного подвижного состава и его составных частей.