К таким функциям относятся оказание медицинской помощи, телекоммуникации, обеспечение населения водой и продовольствием, электроэнергией и топливом. Если в прошлом реагирование на инциденты осуществлялось на уровне отдельной страны, региона или организации, то сегодня и в будущем требуется межгосударственный и интегрированный подход. Эта необходимость обусловлена взаимосвязью и взаимозависимостью государственных органов, организаций и частного сектора.
Таким образом, на свет появился СТ РК ISO 22320 «Безопасность и устойчивость к негативным внешним воздействиям. Менеджмент в чрезвычайных ситуациях. Требования к реагированию на инциденты».
Данный стандарт рассматривает процесс управления, а также координацию и сотрудничество как внутри самой организации, так и вне ее, с другими участвующими сторонами, и устанавливает требования к координации и взаимодействию между организациями.
Стандарт устанавливает руководящие принципы для управления инцидентами, в том числе:
- принципы, которые устанавливают ценность и объясняют цель управления инцидентами;
- основные компоненты управления инцидентами, включая процесс и структуру, которые сфокусированы на функциях и обязанностях, задачах и управлении ресурсами;
- осуществление обоюдной работы посредством совместного руководства и сотрудничества.
Целью разработки данного стандарта является установление требований к оперативной информации для реагирования на инциденты, которые определяют процессы, методы работы, сбора и управления данными в целях получения своевременной, существенной и точной информации при чрезвычайных ситуациях.