В сложившихся условиях, вызванных пандемией COVID-19 обеспечение бесперебойной деятельности организаций является серьезной проблемой, требующей разрешения. Управление непрерывностью бизнеса становится ключевым элементом системы управления организации, вне зависимости от ее типа и масштаба, направления деятельности или отрасли экономики.
Обеспечить бесперебойную работу организации в условиях неблагоприятного воздействия внешних и внутренних факторов стало главной целью разработки нового стандарта СТ РК ISO 22301 «Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Общие требования».
Способность организации поддерживать свои критичные операции в процессе и по завершении инцидента, также как и скорость полного восстановления работоспособности, может стать основным фактором в решении задачи целесообразности продолжения существования бизнеса организации после инцидента любого масштаба.
Сегодня в разных странах появилось новое поколение стандартов в области менеджмента непрерывности бизнеса, описывающих лучшие практики восстановления инфраструктуры компании в чрезвычайных ситуациях.
СТ РК ISO 22301 «Системы менеджмента непрерывности бизнеса. Общие требования» прописывает требования, необходимые для установления системы менеджмента непрерывности бизнеса в компании; требования к функциям высшего руководства в системе менеджмента непрерывности бизнеса; требования к установлению стратегических целей и руководящих принципов системы менеджмента непрерывности бизнеса; порядок разработки процедур управления в условиях инцидента.
Это второе издание отменяет и заменяет первое издание, опубликованное в 2013 году, и представляет собой технический пересмотр специфических требований к непрерывности бизнеса, а также ряда отраслевых терминов.
Применение данного стандарта открывает для организации следующие возможности:
ü быстрое и эффективное восстановление бизнеса после нарушений деятельности организации;
ü минимальные финансовые убытки, связанные с такими нарушениями деятельности организации;
ü удовлетворение требований клиентов, акционеров, руководства, аудиторов и других заинтересованных структур;
ü поддержание имиджа и репутации компании;
ü защита доли рынка.